- 114
- 36
- Усп. сделок
- N/A
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы видеть изображения.
Именно с подобными настроениями появился топик на дилерском форуме KRAKEN, который мне бы хотелось разобрать. Конечно, не я один такой умный и понимающий, почему у некоторых магазинов всё совсем плохо с работниками, из-за чего между продавцами разгорелась дискуссия. Так почему у шопов наступили проблемы с персоналом?
Помимо того, что культура дарка умирает, и это чистая правда, есть другие важные нюансы. Приводить людей стало сложнее, но потому ли это, что никто не хочет устраиваться?
HR, например, так не считают и уже давно отрабатывают не просто по Авито и HH, а ещё и скупают всякие интересные базы данных. Например, должников, которым нужны средства. Такие люди никуда не исчезают, из-за чего спрос на работу сохраняется прежним. Другой нюанс, что обычно проблемы с персоналом имеют шопы с смешной сеткой оплаты — если ты сейчас платишь по 600 рублей за адрес, то людям нет резона идти к такому маркету. Влияет куча всяких разных факторов: это и дизайн, и текст позиции, и наличие отзывов, и премии, и даже абсолютно сторонние допы.
Что я к таким отношу? Например. если бы Диспутмэн пошёл работать курьером, я бы сразу искал магазин не только с высокой сеткой оплаты, но ещё и с плюшками в виде вывода средств через сам магазин в фиат. Это, между прочим, большая статья расходов, и опытные сотрудники об этом знают — отдавать по 10-15% от зарплаты чисто за обнал не хочет никто. Каждый будет рад получать премии за свои запары со стелсами и магнитами, каждый будет рад компенсации такси до МК и товару в личное пользование по себестоимости. А это важный пункт — большинство курьеров являются юзерами, причем заядлыми. Как вы уже можете знать, постоянники очень часто становятся курьерами, и тогда выстраивается простая логика: для формирования постоянных клиентов, которые могут стать курьерами, нужно продавать нормальные адреса с хорошим качеством товара, уметь в обслуживание и общаться в чатах с людьми. То есть для набора персонала необходимо не просто давать нормальные условия, но ещё и бережно относиться к самой торговле. Чтобы люди возвращались в магазин и сами задумывались пополнить штат сотрудников.
Также популярность сегодня набирает сегмент PR, у шопов появляются маркетологи, а это сравнительно новая должность. Да, они выполняют главным образом задачи HR, то есть вербуют персонал, но помимо этого создают промоушн-материалы и занимаются их распространением. Те, кто всеми этими инструментами пользуется, вливая собственные деньги, обычно имеют нормальный выхлоп.
Интересно, что почти об этом же всём написали другие дилеры. Так что «да», людей искать сложнее, но понимающие люди с этой сегодняшней особенностью даркнета проблем не испытывают. Прошаренные шопы фактически забирают потенциальный персонал у других магазинов, привыкших приводить к себе людей старыми методами, тупо размещая позицию на витрине и ничего более не делая.
Вложения
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы просматривать вложения.
