- 114
- 36
- Усп. сделок
- N/A
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы видеть изображения.
Согласитесь — неприятно открывать диспут и видеть отношение к себе как к чайке. У операторов ограниченный функционал: они обычно видят только соотношение заказов и споров, максимум заметки, если те имеются. Что будет, если добавить расширенный функционал с рейтингом покупателя, учитывающий его вежливость, предоставление доказательств и прочего? Прям как в Яндекс.Такси: это когда у каждого юзера есть оценка, чтобы формировать объективный и полноценный рейтинг у клиента. Давайте побудем немного теоретиками и представим, что если такое добавят на площадки.
И это одна из фич, которая вряд ли когда-то будет развиваться на площадках. Да, её крайне легко ввести и она не нагружает функционал и является базовой статистикой, которую можно прикрутить без танцев с бубном к коду площадки. Так почему этого ждать точно не придётся?
Начнём с того, что некоторые МП, вроде BlackSprut, вообще против даже профилей покупателей, поскольку это является дополнительным деанонимизирующим фактором — видны заказы, время, масса купленного товара и локация. С этим тяжело спорить.
Если же шопам дать в диспутах оценивать клиентов, полетят минимальные оценки. В самом деле, масса попрошаек после снятого адреса идёт стучаться в споры и заверять, мол у них «ненаход» — со слов саппортов, таких обращений подавляющее большинство. И когда в этой огромной толпе появляются люди с реальными проблемами, очень велик риск, что их тоже сочтут за любителей халявы. Несправедливых оценок будет море. Даже ваш покорный слуга иногда в том же Яндексе получал рейтинг менее 4.9, хотя дверьми я не хлопаю, пьяным не сажусь и с говном на ботинках не залезаю на сиденья в салоне. Проще говоря, даже если в такси у людей непонятные оценки, то что ждать от магазинов в дарке?
Клиенты, как я полагаю, тоже могут использовать эту фичу не по назначению. Что мешает «набить» идеальный рейтинг, а потом манипулировать им в спорах? Что уж говорить, если на той же трёхглавой так делали с заметками. Покупатель собирал пару страниц хороших отзывов от магазинов и потом не всегда честно аппелировал ими в спорах.
К слову о заметках, их бы функционал я бы так же переработал. Что если ввести правило, по которому учитываться будут только те заметки от магазинов, которые содержат конкретную информацию о том, почему они решили её оставить? А то даже одна необъективная заметка может лихо испортить дальнейшие покупки клиенту.
Другой момент с гипотетическим рейтингом покупателей: клиент всё-таки является клиентом и даже в условном Яндексе я против такого оценивания людей. Всё же, рейтинг покупателя никак не влияет на то, будет он покупать или нет, а вот рейтинг магазина — совсем другое дело.
В самом деле: оценивание покупателей для формирования более объективных диспутов — ненужная фича. Текущий функционал того же KRAKEN позволяет не просто видеть соотношение заказов и споров на учётке клиента, но и даёт возможность модерам просматривать, что это именно за диспуты были: продление времени заказа, ненаход, недовес и тому подобные проблемы. В таких условиях просто нет нужды создавать ненужный функционал для отделения нормальных покупателей от чаек — это вызовет ещё больше проблем, не решая основную.
Вложения
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы просматривать вложения.
