- 114
- 36
- Усп. сделок
- N/A
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы видеть изображения.
В отличие от покупателя, который теряет товар в случае проигрыша, курьерская доля совсем неясна: какие они получают вычеты из ЗП, как на них влияют диспуты и много ли забирают из кармана — об этом всём сейчас поговорим.
Конечно, в магазинах разные схемы штрафов. Например, если брать более лояльные шопы к покупателям (и карману владельца), то там курьер теряет в случае доказанного пустого адреса 100% от стоимости адреса. То есть даже наценка дилера вычитается из кармана работника и поэтому такой подход многие работники считают несправедливым. Но, как по мне — он лучше.
Оффтоп, почему я считаю его лучшим: в таком случае магазин не заинтересован вообще в том, как решится диспут, единственная опция оператора в таком случае — помочь. Ведь магазин получает свою наценку так и так: либо от покупателя в случае его победы в диспуте, либо от курьера, в случае его поражения.
Другой вариант: вычет только оплаты за саму работу. Следовательно, в первом случае курьер теряет 100% от стоимости позиции, а в этом — обычно около 50%. Для него такой вариант куда менее болезненный и более лояльный, из-за чего он пользуется спросом в условиях дефицита курьеров. Ведь важно не просто привлечь работников, а сделать так, чтобы они с должности не сбежали из-за ощутимых вычетов. Поэтому те магазины, которые испытывают жесткий дефицит курьеров, обычно работают именно по такой схеме. Она более лояльная к персоналу.
Также добавлю, что второй метод штрафования иногда применяется в магазинах с первым методом для курьеров с хорошими показателями — их либо штрафуют лояльнее или не штрафуют вообще. Хорошая статистика — меньше вычетов. Всё логично.
В зависимости от метода штрафования курьеров, условия становятся более лояльными или менее лояльными для покупателей. В условиях жесточайшего дефицита работников, шопу куда выгоднее отшивать клиентов, чем своих же работяг, из-за чего подход к диспутам принципиально разный. Сейчас тяжелее искать курьеров, потому магазины вынуждены чаще занимать именно их сторону. Фактически дефицит на рынке сотрудников прямо влияет на лояльность к обычным клиентам, потому что все диспуты они по факту не между магазином и покупателем, а между курьером и клиентом. Корректнее всего воспринимать споры именно так.
Теперь переходим к финальному вопросу: а сами диспуты сильно влияют на деятельность курьера?
Ответ: ещё бы. Даже когда КМ постоянно выигрывает диспуты, споры всё равно руинят его статистику. Если кура побеждает в диспутах, всё равно это прямо показывает — с его кладами есть какие-то проблемы у покупателей. Например, они слишком сложные для съёма или находятся в плохих местах, где, допустим, людно. Тем не менее, статистика открытых споров по заказам и количество ненаходов — для курьера это две разные статистики. Учитывается и общее число диспутов, и подтвержденных ненаходов.
Фактически спор для курьера по важности как диспут для покупателя. Курьеры в том числе теряют немало денег именно на проигранных спорах, включая компенсации по 50% цены позиции. Вдобавок в среднем по даркнету у рядового курьера сильно больше 10% диспутов, из-за чего вы сами можете прикинуть, какие проценты от зарплаты они теряют ежемесячно.
Вложения
Вам нужно зарегистрироваться, чтобы просматривать вложения.
