Категории

Бензин и присадки.

  • This site is explicitly against the distribution of illegal substances and any illegal activity. The administration is not responsible for the content posted by users. The administration of the resource is monitoring the posted content and takes measures to prevent publications that potentially violate the law. You can submit a complaint on a publication through the dedicated feedback form.

Shaker

Команда форума
Администратор
Модератор
21 Ноя 2023
442
244
Бензин - самое распространенное топливо для автомобилей. Это топливная смесь, получаемая из сырой нефти со сложным составом. Бензин различается по многим категориям и используется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз лучше, чем у первых видов топлива. Данная статья даст представление о бензине и процессе его производства, а также раскроет понятие "присадки к бензину" и их назначение.


Что такое бензин?​

Бензин (или бензин) - это легковоспламеняющаяся смесь легких углеводородов с температурой кипения в интервале от 33 до 205 °C (от 91,4 до 401 °F). Бензины используются в качестве моторного топлива и сырья в промышленных органических синтезах. Эта топливная смесь производится из сырой нефти и имеет сложный состав. В состав бензина может входить несколько тяжелых и легких фракций нефти, а также кислородные соединения. Кроме того, различаются пропорции углеводородов и примесей. Чтобы определить качество бензина, необходимо измерить его физические и химические свойства. Бензин различается по многим категориям и используется с начала двадцатого века.

Производство топлива из сырой нефти - сложный многоступенчатый технологический цикл. После определения концентрации элементов и соединений нефть отправляется на производственный процесс многоступенчатой очистки, дистилляции, крекинга при высоких температурах и риформинга. После обработки смеси в газофракционирующем аппарате получают бензин с определенным октановым числом. На этом этапе регулируется содержание изобутана и пропан-бутана.

Конечный продукт, который используется для заправки автомобилей, содержит не только очищенную нефть, но и некоторые присадки к бензину. Эти присадки различаются в зависимости от компании и служат для улучшения свойств бензина.

Октановое число - основная характеристика бензина. Октановое число (или октановое число) характеризует способность топлива выдерживать сжатие в двигателе внутреннего сгорания без детонации. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо, прежде чем произойдет детонация. Октановое число не имеет прямого отношения к мощности топлива, а просто указывает на способность бензина противостоять сжатию. Для того чтобы сравнивать различные виды топлива между собой, необходимы определенные стандарты. Для этой цели были выбраны вещества н-гептан и изо-октан, где детонационной стойкости н-гептана было присвоено значение "0", а изо-октана - "100". В последнее время были получены бензины с более высокой детонационной стойкостью. Интересен тот факт, что для характеристики этих новых видов топлива была принята расширенная шкала, где в качестве эталона взята смесь изооктана с тетраэтилсвинцом или толуолом. Автомобильный бензин представляет собой многокомпонентную смесь органических веществ, поэтому октановое число в основном определяется составом бензина. Минимальная детонационная стойкость характерна для так называемых "нормальных" углеводородов с линейной структурой. Высокое октановое число характерно для углеводородов с разветвленной и циклической структурой цепи. В нефтехимической промышленности для получения высокооктанового бензина используются процессы каталитического крекинга и риформинга. В таких бензинах увеличивается количество углеводородов с разветвленной и циклической структурой. Октановое число также сильно зависит от наличия в топливе специализированных присадок, так называемых "аддитивов".


Что такое присадки к бензину?​

Присадки для бензина делятся на четыре типа: моющие (очищают инжектор и топливную систему), абсорбирующие (удаляют влагу из топлива), октаноповышающие (повышают октановое число) и многоцелевые (обычно сочетают в себе свойства всех вышеперечисленных присадок). Применение присадок в бензин не всегда приводит к желаемому результату и, более того, иногда может повредить двигатель и/или топливную систему.


Моющие присадки.​

Моющие присадки или детергенты для бензина предназначены для удаления углеродистых отложений и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя и инжектора. Со временем нагар образуется даже при использовании топлива высочайшего качества. Присадки к бензину, очищающие топливную систему, рекомендуется использовать только в качестве профилактической меры. Если автомобиль проходит значительное расстояние (более 60 000 миль / 96600 км) без промывки топливной системы, существует риск повреждения двигателя при использовании промывочной присадки. В этом случае сажа отслаивается от поверхностей рабочих деталей в процессе действия химического состава присадки и попадает в топливо. Крупные частицы могут полностью или частично повредить форсунки.


Абсорбенты (влагопоглотители).​

Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива. Вода может попасть в топливо различными путями. Например, в виде конденсата на стенках бензобака и/или при заправке при отрицательных температурах. Стоит напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она губительна для двигателя и, кроме того, может замерзнуть, что приводит к повреждению топливопроводов или сетки фильтра.

Осушители топлива на 80-90 % состоят из спирта и других различных химических абсорбирующих соединений. Прежде чем купить осушительную присадку, важно понимать, что эти присадки неэффективны. Это значит, что они способны удалить из топлива лишь небольшое количество влаги (максимум до 1 %). Влагопоглотители можно использовать только в качестве профилактической меры. Если на заправке был использован некачественный бензин с высоким содержанием воды, его обязательно нужно слить. В противном случае двигатель может подвергнуться гидроудару.


Октановые бустеры.​

Эти присадки служат для повышения октанового числа бензина, также известны как катализаторы топлива или октан-корректоры. Кроме того, по словам производителей, они позволяют снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Почти все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. Иными словами, в их состав входят те же компоненты, что и в современный 92-й и 95-й бензин. Добавлять антиблокировочную добавку имеет смысл только в том случае, если заправлялся некачественный бензин. Но если это произошло, лучше слить из бака плохой бензин, промыть топливную систему и заправить ее качественным.

Существует две группы октаноповышающих присадок: разрешенные и запрещенные. Разрешенные присадки могут состоять из МТБЭ (метил-трет-бутилового эфира) или ММА (монометиланилина).

Среди запрещенных присадок наиболее часто используется TES (тетраэтилсвинец), который делает выхлопные газы более токсичными. Также в качестве антинакипина может использоваться ферроцен, который известен как железосодержащая присадка. При горении он образует на поверхности свечи зажигания токопроводящий налет, который приводит к пробою изолятора.


Многоцелевые присадки.​

Обычно такие характеристики продуктов - лишь маркетинговая уловка за редким исключением. Один и тот же состав не может успешно промывать топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Именно поэтому они не рекомендуются к покупке.

Как видно из этой статьи, присадки в бензин не являются решением каких-либо проблем. Однако если разобраться в составе присадок и регулярно обслуживать двигатель и топливную систему, то можно продлить срок службы двигателя.