Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Энтеогены и религиозный экстаз: роль растений в духовных практиках.
Когда человек впервые посмотрел в небо и задал себе вопрос: «кто я?», возможно, в его руке уже была жевательная горсть листьев, в крови — сладкое покалывание изменённого состояния, а рядом потрескивал костёр, вокруг которого собрались племя и тени.
На протяжении тысячелетий растения были проводниками в мир духовного, посредниками между человеком и тем, что он ощущал как Божественное. Их называли по-разному: священные, видящие, лекари, откровения, растения силы… Но в современном языке укоренилось слово, которое звучит точно и уважительно: энтеогены.
Энтеоген — ключ к Божественному внутри.
Термин энтеоген происходит от греческих слов entheos — «Бог внутри» и genesthai — «становиться». Это определение говорит не о веществе как таковом, а о намерении и контексте его употребления. В отличие от слова «психоделики», которое подчёркивает изменение...
Галлюциногенные грибы имеют доказанную связь с человеческой культурой, начиная с ранней зарегистрированной истории. В пещерах плато Тассили (Северный Алжир) обнаружены пещерные росписи грибовидных фигур, датируемые 5000 годом до н.э.
В Центральной и Южной Америке народы построили храмы грибных божеств, вырезали "грибные камни" — скульптуры в форме грибов или с изображениями фигур под их шляпками. Эти артефакты датируются 1000–500 гг. до н.э. Их назначение до конца не ясно, но, вероятно, они были религиозными объектами.
Мезоамериканские традиции
Миштекская культура центральной Мексики поклонялась богу галлюциногенных растений Piltzintecuhtli («Семь Цветков»), изображаемому в кодексах как семь кругов и цветок. В Венском кодексе (XIII–XV вв.) он и другие божества держат грибы в руках во время...