Категории
Искусство, музыка, фильмы
  • This site is explicitly against the distribution of illegal substances and any illegal activity. The administration is not responsible for the content posted by users. The administration of the resource is monitoring the posted content and takes measures to prevent publications that potentially violate the law. You can submit a complaint on a publication through the dedicated feedback form.
Обновить

Мировая история каннабиса


1
Каннабис и его производные используются дольше, чем зафиксировано в истории. Но письменные записи, изображения и артефакты свидетельствуют о его использовании по меньшей мере 10 000 лет. Если учесть, что каждое новое поколение считает, что каннабис — это их секрет, это довольно забавно. Любая полная мировая история каннабиса зависит от того, что у нас есть под рукой, в библиотеках и легендах.

На самом деле, конопля уходит корнями в далекое прошлое​

Согласно
Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра содержимого. Купить семена конопли.
, «В 1997 году была найдена пеньковая веревка, датируемая 26 900 годом до нашей эры в Чехословакии, что делает его старейшим известным объектом, связанным с каннабисом». Независимо от того, использовалась ли конопля, промышленный и аграрный вариант каннабиса, для развлечения или в качестве лекарства, эта веревка является свидетельством того, что этот урожай использовался в торговле.

И торговля распространяет товары повсюду, чтобы влиять и изменять желания и потребности торговцев и клиентов. Во время правления китайского императора Фу Си он объединил и основал китайскую нацию. Он также упомянул «Ма», китайское слово, обозначающее каннабис как растение и лекарственное средство, восстанавливающее баланс между Инь и Ян. Император Шен Нунг (ок. 2700 г. до н.э.) подготовил книгу по фармакологии трав, которая используется до сих пор. Он описал Ма как вызывающую онемение. Ему также приписывают упоминение женьшеня и эфедры.
Древние китайские артефакты, датируемые 10 000 годом до нашей эры, включают небольшие горшки, украшенные гравюрами из волокон каннабиса. Они использовали одни и те же волокна для плетения рыболовных сетей, веревок, изготовления одежды и изобретения бумаги. И те же самые горшки свидетельствуют об использовании каннабиса в качестве пищи и масла. Травяные шаманы использовали каннабис для лечения запоров, усталости и подагры. Они использовали его в качестве анестезирующего средства в хирургии и как основной доходный урожай.

Yangshao-hemp-cord-marked-amphora.jpg
Амфора Яншао с гравюрой из пеньковой веревки, 4800 г. до н.э., Шэньси

Hemp-fiber.jpg
Слева: Конопляное волокно из растения Cannabis sativa. Справа: Китайская бумага из конопляного волокна, использовавшаяся для обертывания, а не для письма, найденная при раскопках гробницы У Ди (140-87 до н.э.) в Сиане.

От гор до Шелкового пути​

Начиная с 8000 г. до н.э., скифы были этрусским кочевым народом, который « владел» среднеевразийскими степями. Выдающиеся наездники и воины, они кочевали из Монголии в Сибирь и на запад, в Украину, Румынию и Венгрию, распространяя северо-восточные иранские языковые семьи.
Скифы способствовали созданию Шелкового пути и участвовали в нем, по которому несли международные богатства, товары и культура, известная во всем мире в то время. Каннабис был ключевой частью скифского «культа мертвых». Религиозные ритуалы чтили умерших предков и лидеров. Но, похоже, они курили его еще и ради развлечения.

silk_road_map.gif
Большинство оригинальных сортов каннабиса, известных как «местные сорта» или ландрейсы (ландрасы), обязаны своим происхождением сельскому хозяйству в почвах и климате Афганистана и Пакистана.
  • Cannabis sativa L . (конопля) непсихоактивный подвид.
  • Cannabis sativa (марихуана) с психоактивными свойствами.
  • Cannabis indica, второй тип психоактивного растения каннабиса.
  • Cannabis Ruderalis. , непсихоактивное растение каннабиса.

В Европу и на Запад​

К 2000 году до нашей эры корейские фермеры привезли растение каннабиса от жителей древнего Китая в процессе распространения торговли. каннабиса были посажены по всей Южной Азии и Индии. По этим же торговым путям и курильщики распространились по юго-востоку России, Ближнему Востоку и Европе. К 1200 году нашей эры каннабис оказался в руках и на полях немецких племен и англосаксов. К 1800 году он распространился по Южной Америке и Карибскому региону и примерно в 1910 году двинулся на север через Мексику в Северную Америку. На этом пути каннабис столкнулся с проблемами, когда был запрещен в Рио-де-Жанейро в 19 веке.

И в наше время​

Индийские рабочие привезли каннабис на Ямайку в середине 1800-х годов, где они представили его ямайским африканцам как «Ганджа». Когда в 1930-е годы сформировалось растафарианское движение, оно использовало каннабис частично как удовольствие, частично как религиозный ритуал.
В те же годы каннабис заявлял о своем присутствии в Америке. Закон о чистоте пищевых продуктов и лекарств появился в 1906 году. И после мексикано-американской войны расистское предубеждение, связанное с марихуаной как продуктом, связанным с нежелательной иммиграцией.
Юта была первым штатом, запретившим каннабис, за исключением медицинских целей, и к 1941 году 28 других штатов приняли позицию Юты. Тем не менее, популярность каннабиса возросла во время сухого закона, когда алкоголь был объявлен вне закона в 1919 году.
После выхода в 1936 году пропагандистского фильма «Reefer Madness» ("Косяковое безумие") Конгресс США принял марихуану, чтобы запретить выращивание, продажу и хранение каннабиса. В 1941 году Фармакопея США лишила каннабис лекарственного статуса. А Закон Боггса (1952 г.) определил наказания за употребление наркотиков, в том числе каннабиса.

1960-е годы​

Рафаэль Мешулам и его исследовательская группа из Еврейского университета в Иерусалиме выделили химическую структуру каннабидиол (КБД), а затем синтезировали Δ9-тетрагидроканнабинол (ТГК) с целью найти механизм действия для лечения заболеваний.

1970-е годы​

В 70-х годах попытки легализовать каннабис потерпели неудачу из-за законопроекта Калифорнии 19, Комиссии Шейфера эпохи Никсона и предложения президента Джимми Картера декриминализировать хранение менее унции травы. Однако в 1986 году президент Рональд Рейган начал «войну с наркотиками», включив каннабис в число целей.

1980-е годы​

Тем временем выращивание и торговля каннабисом начали оказывать влияние на геополитические решения и политику. Марокко стало лидером по производству гашиша. Каннабис и опиум стали мотивами, оружием и валютой в войнах в Афганистане, Пакистане, Иране и Ираке.

1990-е годы​

В 1996 году Калифорния легализовала медицинскую марихуану для лечения некоторых заболеваний. За ней последовала Аризона, затем присоединились Колорадо, Нью-Мексико, Орегон, Вермонт, Вашингтон и округ Колумбия. К сожалению, президент Билл Клинтон продолжил стратегию Рейгана, ведущую к арестам пациентов и поставщиков медицинских услуг даже в тех штатах, где разрешена медицинская марихуана.

Здесь и сейчас​

В 2001 году Канада одобрила выращивание марихуаны, продажу и употребление медицинской марихуаны по всей стране. Но США пришлось ждать, пока президент Барак Обама объявит, что индивидуальное употребление наркотиков является проблемой общественного здравоохранения, а не уголовным делом.
И домино начало падать после решений Колорадо и Вашингтона в 2012 году легализовать рекреационное употребление каннабиса. И хотя FDA по-прежнему относит каннабис к наркотикам Списка 1 вместе с опиумом, ЛСД, кокаином и героином, в 29 штатах и округе Колумбия теперь разрешена медицинская марихуана, а в 9 штатах разрешено употребление марихуаны в рекреационных целях.

Будущее всемирной истории каннабиса​

От использования каннабиса для производства волокна и бумаги до его распространения по всему миру по «пути специй», от отдаленных степей до современных США, каннабис стал важной экономической силой. Хотя в глазах некоторых каннабис остается злом, каннабис и связанные с ним исследования меняют продукт, цель и то, как люди лечатся и получают удовольствие.

Все выпуски журнала Трава, Гровер и Конопляная Энциклопедия. Новые выпуски



Публикуем полный архив журнала "Трава", с первого по крайний + бонусом журнал "Гровер" и 2 тома "Конопляной Энциклопедии" в pdf формате. Бесплатно без регистрации и смс.

UPD: Добавлены новые выпуски Травы (№ 41 и 42).


Полное собрание сочинений с самыми интересными материалами в анонсе. Все залиты на облако, отдельные выпуски в pdf формате.

NEW Трава №42 (весна 2021)
ЖурналТРАВАN42.jpg
Внутри: Фотосинтез конопли, Новинки от Sweet Seeds, Интервью: Питер Тош, Все дело в генах, Каннабидиол и COVID-19, Обзор сорта Green House.
Скачать

NEW Трава №41 (зима 2020)
ЖурналТРАВАN41.jpg
Внутри: 10 сортов для вдохновения, Техника LST от Алоя, Подробнее о феминизации, Как спрятать накур, Обзор сорта Green House, Не просто аромат.
Скачать

Трава №40 (осень 2020)
spacer.png
Внутри: Хантер Томпсон, Не бойся ошибаться, Корни и микориза, Шарлотка: история КБД, Last Prisoner Project, Биохимия трихом и многое другое.
Скачать

Трава №39 (лето 2020)
spacer.png
Внутри: Гровинг для новичков, Рецепт лазаньи, Чистим бонги, Каннабис и паранойа, Семечка или клон, 7 причин накура и многое другое
Скачать

Трава №38 (весна 2020)
spacer.png
Внутри: Розенталь об удобрениях, Green House Medical, Конопляная гонка, Как долго прет трава, Велотур 2020, Микродозинг каннабиса и многое другое.
Скачать

Трава №37 (зима 2020)
spacer.png
Внутри: История гибридов, Новая роль Белуши, Исследования Мешулама, Готовим с Терпенами, 5 способов употребления, Каннабис спасает и многое другое.
Скачать

Трава №36 (осень 2019)
spacer.png
Внутри: История Мунроков, Конопля из бункера, КБД ресторан, Африканская лагга, Совет от Франко Лойа, Религия и каннатеизм и многое другое.
Скачать

Трава №35 (лето 2019)
spacer.png
Внутри: Live resin cannabis, Совет от Франка Лойа, Подробнее о сативе, 6 мифов о КБД, Перезапуск тела, Женский фотопроект и многое другое.
Скачать

Трава №34. (весна 2019)
spacer.png
Внутри: Избавляемся от клещей, Конопля и простуда, High фитнес, Что делать со стеблями, Коноплевод из России, У истоков КБД и многое другое.
Скачать

Трава №33. (зима 2019)
spacer.png
Внутри: Джо Роген: спорт и трава, Клонируй правильно, Цена каннабиса, КБД компании, Доктор Грниспун, Раста кино и многое другое.
Скачать

Трава №32. (осень 2018) 154 страницы
spacer.png
Внутри: Секс и трава - мнение порноактрисы, Мир джоинт роллинга, Растение для лечения, Green house medical, ситуация в Чили
Скачать


Трава №31. (лето 2018) 152 страниц
spacer.png
Внутри: советы по выращиванию экологически безопасного стаффа, Мыслят ли растения? Трава в Северной Корее, Арьян Роскам
Скачать

Трава №30. Юбилейный выпуск. (весна 2018) 150 страниц
spacer.png
Внутри: Утопия (о механике легалайза в РФ), о книге Разгуляева ("При дворе - трава"), о действии гашиша.
Скачать

Трава №29 (зима 2018) 158 страниц
spacer.png
Внутри: О КБДВ, Глобальное переосмысление понятий наркоман, курильщик, укурок, ничтожество, лузер,, интервью с крымскими семечками, об Agripharm Corp, 10 лучших сатив

Скачать


Трава №28 (осень 2017) 204 страницы
spacer.png
Внутри: ЛикБез по конопле, CannaMoms – про мам активисток, дающих своим больным детям каннабис, человек против конопли (как всем обосновать, что трава не наркотик?), интервью с KomaRepublic, интервью с собирателем канна меда, куманитарная программа помощь от GrennHouse

Скачать

Трава №27 (лето 2017) 200 страниц
spacer.png
Внутри: предчувствие легалайза в Сербии, Посвящение в стоунеры, сказ о ТГК, интервью с основателем Barney’s Farm, некролог о Франко Лойя.
Скачать

Трава №26 (весна 2017) 190 страниц
spacer.png
Внутри: творческие движухи в Киеве, необычный рейтинг 15 лучших индик на рынке, дом полностью из хемпа, влияние травы на животных; Помните сказку о Хоме и Суслике? Ее признали пропагандистской. Внутри материал о противостоянии чиновников и автора этой сказки, А также последнее интервью Франко Лойи, и ФАК: Что такое Эндока?
Скачать

Трава №25 (зима 2017) 190 страниц
spacer.png
Внутри: южные движухи в Краснодаре, обсуждение сверхспособностей по накуре, Органика для начинающих от Дэнни Данко – главреда журнала HighTimes, окончание путешествия StrainHunters в Конго, Исповедь Гровера
Скачать

Трава №24 (осень 2016) 188 страниц
spacer.png
Внутри: письмо из Дмитрова о ситуации с mj в городе, репортаж про легалайз в Польше, материал: вапорайзеры - вред или польза? Интересная статья-перевод на тему: «Легалайз. Как победить в борьбе с наркотиками», 1 часть опасного путешествия StrainHunters в Конго.
Скачать

Трава №23 (лето 2016) 202 страницы
spacer.png
Внутри: О Перми от пермяка (нам не очень пришлась по душе), неразвенчание правды о некоторых отечественных бридерах, форумная история: Помогите, приняли!, о гровинге в глухой деревне.
Скачать

Трава №22 (весна 2016) 190 страниц
spacer.png
Внутри: Юбилей в Праге, репортаж из Канады, конопляное маслеце, письмо президенту Мексики, Green House Medical, Конопля в истории России
Скачать

Трава №21 (зима 2016) 190 страниц
  • Нравится
Реакции: Smoke и Dilemma Fixer

Ужасы гровера — подборка будоражащих душу реальных фото

К Хэллоуину мы подготовили особую подборку, от которой у вас пробегут мурашки! Здесь собраны реальные фото из случаев, которые страшат каждого гровера.
Открывайте на свой страх и риск и присоединяйтесь к обсуждению – как вы справляетесь с такими кошмарами?
1.png
2.png
3.png
4.png
5.png
6.png
7.png
8.png
9.png
  • Нравится
Реакции: Dilemma Fixer и Smoke

Обзор чемпионатов и фестивалей каннабиса

Какой фестиваль каннабиса у тебя на слуху? Cannabis Cup или Spannabis Champions Cup? Может быть, Jack Herer Cup? Ладно, а как ты думаешь, сколько всего фестивалей в общей сумме в Европе и Америке?
25931355180a64f095e50.png
Ты наверняка встречал в описании к сортам список призовых мест на том или ином фестивале или кубке каннабиса. Без понимания и представления о том или ином фестивале этот список наград воспринимается как просто список, отсутствует значимость завоёванных наград.
Мы решили разобраться в многообразии фестивалей и кубков — а их действительно много, и с большинством из них вы познакомитесь впервые. Некоторые первопроходцы, кто-то молодой, а кто-то уже прекратил свою деятельность. У каждого был свой путь.
Европейские страны
Окинем взглядом фестивали, проходящие (или проводимые когда-либо) в Европе.
Нидерланды
— Действующие
  • High Times Cannabis Cup
  • HighLife Cup
  • HomeGrown Cup
  • Canna World Cup
  • Clouds in the City Cup
— Временно прекратившие деятельность из-за пандемии
  • Jack Herer Cup
  • Dutch Flowers Cup
— Закрытые
  • Amsterdam Unity Cup в 2017
  • Elite Cup в 2017
— Награды
  • Koos Zwart Award
  • Cannabis Culture Awards
Испания
— Временно прекратившие деятельность из-за пандемии
  • Expogrow Cannabis Cup
  • IC 420 Growers Cup
  • Spannabis Champions Cup
— Закрытые
  • Bio Cannabis Cup Spain
  • Dab-A-Doo
Швейцария
  • Canna Swiss Cup
Германия
  • European Industrial Hemp Association (конференция)
HomeGrown Cup
Изучение начнём с действующего фестиваля HomeGrown Cup и закрытого Elite Cup (оба из Нидерландов). Их историю появления можно описать поговоркой «не было бы счастья, да несчастье помогло».
В 2014 году в столице Нидерландов состоялась очередная ежегодная выставка каннабиса High Times Cannabis Cup. На тот момент никто даже не ожидал, что она же станет одной из последних. Все эти долгие годы проблем не возникало, но в 2015 году организаторы подали заявку на выдачу разрешения на проведение выставки слишком поздно, и местные власти стали втыкать палки в колёса, не позволяя перенести мероприятие. Участники со всей Европы и Северной Америки буквально остались за бортом.
Вот так всё и закончилось. После этого случая High Times решили прекратить организацию выставки в Нидерландах из-за нестабильной политической обстановки. Вместе с ней ушёл в подполье и HighLife Cup, старейшее нидерландское соревнование по оценке каннабиса.
Закрытие High Times стало огромной потерей для мирового канна-сообщества. Но на освободившееся место пришло сразу два новых фестиваля: Elite Cup, проводимый в Амстердаме, и HomeGrown Cup, проводимый в городе Эйндховен.
Elite Cup просуществовал два года и прекратил свою деятельность в 2017 году.
HomeGrown Cup — во многих смысла более скромное мероприятие, если сравнивать с Cannabis Cup. Мауро Пикаве, основатель фестиваля, рассказывал, что он опирался на древние традиции празднования сбора урожая в конце сезона.
pasted image 0.png
Мауро Пикаве
«Мы хотим подчеркнуть преимущества выращивания домашнего каннабиса для личного использования, будь то рекреационное, медицинское применение или их сочетание, — объяснял он. — Любой может принять участие, даже если выращивает только одно растение в своём саду».
Сегодня Мауро работает фрилансером, а также занимает должность секретаря «Ассоциации за отмену запрета на каннабис». Раз в две недели он ведёт колонку для CNNBS о своих приключениях в нидерландском обществе каннабиса и за его пределами, а с июля 2020 года — ежегодный подкаст Cannabis Industry.
Первый кубок HomeGrown прошёл в неизвестном месте в Эйндховене — этот город является крупнейшим в южной голландской провинции Брабант, а полиция считает его эпицентром производства каннабиса. Пятнадцать работ были протестированы в течение ночи, и образцы оценивали сами участники.
Для нидерландских ценителей каннабиса данный кубок предоставил редкую возможность попробовать различные концентраты и экстракты. Их очень редко предлагают в нидерландских кофейнях, где обычно встречаются только соцветия каннабиса и гашиш.
Отличие HomeGrown Cup от High Times в том, что:
  • Мероприятие проходит не в Амстердаме, а в Эйндховене.
  • Конкурс уделяет производителям любительского уровня и домашним культиваторам такое же внимание, как и крупным коммерческим производителям.
  • Судьями являются сами участники.
  • В HomeGrown Cup обеспечен высокий уровень прозрачности. Все результаты и начисленные баллы публикуются онлайн.
Ещё одна примечательная особенность HomeGrown Cup — это их плакаты и афиши. Их смело можно посещать в рамуу и вешать на стену как картину.
8efc6ffb4146d76f7a4e4.png
Для оценки образцов каждую партию фотографируют, разделяю на образцы весом по 1,5 грамма, помещают в контейнеры и помечают кодом, чтобы судьи не знали, кто производитель продукта.
Основные категории для оценки продукта:
  1. Индика Индор
  2. Индика Аутдор
  3. Сатива Индор
  4. Сатива Аутдор
  5. ВНО
  6. Ice-O-Later
  7. Rosin
  8. Хэш
HighLife Cup
Кубок Highlife был основан в 1994 году одноимённым журналом и является одним из самых крупных и престижных кубков каннабиса в мире. На него съезжаются многие сидбанки и культиваторы — как крупные, так и мелкие. На Highlife высокая конкуренция, и, соответственно, в конкурсах участвуют лучшие генетики, бутоны и производные продукты из каннабиса.
Жюри из 15 человек для участия в Highlife Cup ежегодно тщательно отбирается вручную и состоит только из проверенных гроверов и курильщиков с многолетним опытом работы с каннабисом. Ни один из членов жюри не имеет никакого отношения к какой-либо компании, связанной с каннабисом.
Категории на Highlife Cup следующие:
  1. Hydro Weed — гидропонное выращивание
  2. Bio Weed — органическое выращивание в почве
  3. Автоцветы — в помещении и на открытом воздухе
  4. Haze на гидросистемах
  5. Haze на почве
  6. Сорта Kush
  7. Сорта Skunk
  8. Сатива (генетически >70% сативы)
  9. Индика (генетически >70% индики)
  10. Медицинские сорта (с высоким уровнем CBD и низким уровнем THC)
  11. Хэш
  12. Извлечение хэша
Судьи Highlife Cup получают непроницаемый для запахов пакет, в котором находятся двухграммовые образцы от всех 12-и категорий. Каждый образец маркируется наклейкой с буквенно-цифровым кодом. Судьи знают только, к какой категории относится образец, и ничего бол что ее. Это делает кубок честным, а оценки — непредвзятыми.
У судей есть 8 недель, чтобы протестировать все образцы в том порядке, в котором им удобно. Вместе с образцами судьям выдаются анкеты. В каждой категории представлены четыре критерия — «внешний вид», «запах», «вкус» и «эффект» — по которым выставляется оценка по десятибалльной шкале. Окончательная оценка представляет собой сумму всех баллов.
Для многих это может показаться работой мечты, но уровень ответственности за адекватную оценку, от которой будет зависит судьба образца (займет он первое место или нет) огромен. Сидбанки и культиваторы со всего мира каждый год борются за шанс быть признанными лучшими в отрасли.
После завершения старейшего нидерландского фестиваля High Times Cannabis Cup кубок HighLife Cup ушёл в подполье, откуда и продолжает свою деятельность.
High Times
High Times Cannabis Cup — это ведущее в мире соревнование, фестиваль и торговая выставка каннабиса, посвящённая миру ганджи, на которой помимо соревнований проходят обучающие семинары, выступления знаменитостей, концерты и многое другое, не говоря уже о развлечениях, таких как катание с большой горки под кайфом.
Конкурсы определяют и награждают лучшие бренды и продукты по всему миру, а также проливают свет на людей, которые вложили сердце и душу в своё дело, связанное с каннабисом.
pasted image 0-2.png
Постеры High Times Cannabis Cup заслуживают отдельного внимания и изучения.
Cannabis Cup основан в 1988 году Стивом Хагером, который на тот момент был редактором журнала High Times. За 27 лет существования фестиваль превратился во всемирно признанный чемпионат лучших продуктов каннабиса. Из-за того, что юридически каннабис в Нидерландах незаконен, организаторам приходилось действовать с максимальной осторожностью и ловкостью.
Властям фестиваль никогда не нравился. Бывало и такое, что более дюжины полицейских фургонов прибыли на кубок 2011 года. Тогда офицеры проверили каждого посетителя фестиваля на наличие более 5 граммов травы (максимально допустимое количество). Многие связывают подобное поведение полиции с растущей неопределённостью в отношении нидерландских законов о каннабисе.
В 2014 году — как мы уже рассказали в начале статьи — властям всё же удалось окончательно избавиться от Cannabis Cup. После того случая Cannabis Cup покинул Амстердам, что ознаменовало конец целой эпохи. На протяжении почти трёх десятилетий тысячи людей из США и Канады прилетали в Нидерланды, чтобы насладиться той свободой, о которой они могли только мечтать дома. Иметь возможность просто зайти в магазин и купить качественные шишки, попросить прикурить у полицейского с большим косяком во рту — туристы не могли в это поверить. И год за годом они возвращались.
На данный момент Cannabis Cup жив и проходит в различных городах США.
Процесс оценки High Times Cannabis Cup
До пандемии конкурс проходил при участии 30 судей, в роли которых выступали активисты, производители и стоунеры с опытом.
Судьи получали наборы с десятками безымянных образцов и анкетами. После этого они пробовали продукты и оценивали каждый из них по пятибалльной шкале по критериям «внешний вид», «аромат», «горючесть» и «эффекты». Также заполнялась пустая часть для комментариев.
Категории немного различались в зависимости от типа продукта. Например, для съестного не было рейтинга горючести — он был заменён на «вкус». Обычно судьям давалось от 7 до 30 дней для оценки своих комплектов.
pasted image 0-3.png
Лучших из лучших выбирали в категориях:
  1. Индика
  2. Сатива
  3. Гибрид
  4. Концентрат
  5. Съестное
  6. Высокий уровень КБД
Все продукты дополнительно проверялись на содержание каннабиноидов в независимых лабораториях.
Как правило, награждение завершалось зажигательным музыкальным концертом с выступлением групп мирового класса, таких как Wu Tang Clan или Nas. Фестивали, подобные Cannabis Cup, годами помогали распространять легализацию и бороться со стигматизацией марихуаны и её потребителей.
Последние три десятилетия награды от Cannabis Cup оказывали положительное долгосрочное экономическое влияние на победителей. Получение Кубка поднимало бренды в стратосферу по узнаваемости и значимости, а неизвестные сорта приобретали популярность.
Среди известных судей были: Томми Чонг, Снуп Догг, Патти Смит, Виз Халифа, Джо Роган, Дамиан Марли, Кид Кади, Метод Мэн, Редман, Рита Марли, Би-Реал, БОБ, Алекс Грей, Братство вечной любви и бесчисленное множество других икон андеграунда.
Трансформация High Times Cannabis Cup
Фестиваль претерпел множества изменений — от внутреннего подпольного судейства в Амстердаме в конце 80-х-начале 90-х годов до первых американских кубков, посвящённых исключительно лекарственным препаратам, и современных соревнований, проводимых экспертами.
В 2010 году High Times провели свой первый Cannabis Cup в США. В настоящее время журнал проводит Cannabis Cup в Северной и Южной Калифорнии, Денвере, Мичигане, Сиэтле и Портленде.
pasted image 0-4.png
Перед началом пандемии, когда мероприятия вынуждены были закрываться по всему миру, High Times ещё раз доказали свою гибкость и устойчивость. Несмотря на локдауны, High Times заново изобрёл известный фестиваль и соревнования, чтобы позволить всем, кто вынужден сидеть дома, повеселиться. Ну и, конечно, наградить лучшие сорта из лучших.
Впервые в истории High Times сделала процесс судейства общедоступным, а участие в нём смог принять любой желающий. Для этого было необходимо заполнить анкету-заявку на сайте и ждать её одобрения. Благодаря этому количество судей выросло с 30 до 228 — то есть участникам соревнований было необходимо подготовить 228 образцов по 2 грамма. Естественно, церемония награждения победителей Cannabis Cup тоже проходила онлайн.
Так Cannabis Cup переродился в High Times Cannabis Cup People’s Choice Edition. Его идея проста: пусть реальные потребители решают, какие продукты самые лучшие в их регионе.
Canna World Cup
pasted image 0-5.png
Canna World Cup — молодой и амбициозный кубок мира по каннабису. Его первое появление была запланировано на 2020 год. Ах, кто бы знал, что в этот год начнётся пандемия... В связи с этим дату проведения мероприятия перенесли сначала на 2021 год, а потом на июль 2022 года.
Место проведения первого Canna World Cup — Вестергас. Это — большой комплекс промышленных зданий на территории Амстердама, построенный в 1880 году. Ранее он был газовым заводом, сегодня это — яркая культурная площадка со множеством баров, кафе, ресторанов, а также с пивоварней, кинотеатром и продовольственными рынками.
Обещают, что на фестивале Canna World Cup будут представлены самые выдающиеся бренды, производители семян и культиваторы из мира каннабиса.
За неделю до чемпионата более 70 видных деятелей канна-индустрии (они же судьи) будут оценивать вслепую заявленные на соревнование образцы.
Категории, по которым будет проходить конкурс:
  1. Breeders Cup — новая выведенная генетика
  2. Индика (бутон с преобладанием индики более 65%)
  3. Сатива (бутон с преобладанием сативы более 65%)
  4. Гибрид с почти равным соотношением генов
  5. Non-Solvent — экстракции, произведённые без растворителя
  6. Solvent, все продукты BHO/PHO
  7. Хэш
  8. Pre Roll
На чемпионате будут установлены стенды ведущих мировых брендов со своей продукцией и разработками, так же будет организованы семинары и конференции. Главное событие чемпионата — церемония вручения наград победителям.
У чемпионата Canna World Cup амбициозные цели: «трёхдневный фестиваль станет поводом для празднования, принесет новую надежду и соберёт сообщество как никогда раньше, поможет бороться с запретом, распространит легализацию и откроет мир для многих положительных аспектов каннабиса».
Видимо, организаторы Canna World Cup решили поднять планку в отрасли каннабиса, пытаясь реализовать вышеописанные цели. Посмотрим через полгода на результат проведения чемпионата.
Сайт чемпионата — https://www.cannaworldcup.com/
Награды и премии
Koos Zwart Award
Koos Zwart Award — это награда, которую вручают кофешопам, активистам и культиваторам, которые внесли вклад в легализацию и регулирование каннабиса. Премия названа в честь журналиста и активиста каннабиса Кооса Цварта (1947-2014), известного широкой публике благодаря «отчётам о биржевых торгах по марихуане и гашишу», которые он много лет читал по радио.
Коос был сыном Ирэн Ворринк, которая ввела политику толерантности в 1976 году в качестве министра здравоохранения. После смерти Кооса в 2014 году Platform Cannabis Companies, советником которой он был, переименовала свою премию «PCN Hoofdprijs» в премию «Koos Zwart Award».
pasted image 0-6.png
Koos Zwart в 1980 году
Лауреаты:
  • Доэде де Йонг (Doede de Jong), самый известный голландский производитель каннабиса и член Ассоциации за отмену запрета на каннабис.
  • Бен Дронкерс, основатель Sensi Seeds; Hash, Marijuana & Hemp Museum и Hempflax.
  • Рик Симпсон, канадский защитник лекарственного масла каннабиса.
  • Дрис ван Агт, бывший премьер-министр, «отец политики толерантности».
  • Фонд политики в отношении наркотиков Stichting Drugsbeleid, аналитический центр, который с 1996 года выступает за безопасное регулирование наркотиков.
  • Деррик Бергман, председатель Ассоциации за отмену запрета на каннабис.
Cannabis Culture Awards
Музей гашиша, марихуаны и конопли в Амстердаме ежегодно вручает награду за культуру каннабиса тем, кто занимает ключевое место и активную позицию на передовой борьбы за признание каннабиса во всех его формах.
В борьбе за легализацию каннабиса чрезвычайно важно, чтобы люди с публичным голосом вставали и безоговорочно делились своим мнением. Премия Cannabis Culture Awards присуждается лицам и организациям, которые снова и снова доказывают, что они не уклоняются от яростного участия в продолжающихся дебатах о легализации каннабиса. Их участие является примером для всех нас.
Премия Cannabis Culture Award ранее была известна как Cannabis Cultuur Prijs и была основана в 2004 году филантропом Беном Дронкерсом для того, чтобы отметить и наградить людей, внёсших решающий вклад в мир конопли и каннабиса.
Среди лауреатов:
  • Бывший премьер-министр Нидерландов Дрис ван Агт
  • Нидерландский поэт Саймон Винкеноог
  • Американский активист Джек Херер
  • Американский писатель Эд Розенталь
  • Нидерландский предприниматель Хенк де Врис.
Подробнее обо всех лауреатах можно прочитать здесь.
На этом моменте мы прерываемся. Во второй части темы про фестивали продолжим рассказывать об испанских и швейцарских кубках.

Ретроспектива HighTimes: Сила 420


Любители каннабиса, как и члены других сплоченных групп, говорят на своем собственном сленге. И часто люди, не употребляющие каннабис, попросту не понимают, о чём же идёт речь, когда слышат все эти странные nugs, dank, wake'n'bake, blunt, , Rastafarian, палыч, шиха, косой, дудка и т.д. Зачастую посторонние до сих пор не обращают внимания на самое особенное словосочетание «Четыре двадцать».

То, что упускают посторонние, проницательный (и, возможно, слегка покрасневший) глаз может найти повсюду. Число 420 есть на бонгах, футболках, нашивках и кофейных кружках. Это число можно найти повсюду, например, в программе «Субботний вечер» или в средствах массовой информации 20 апреля. Для многих стоунеров цифра 420 является путеводной звездой и вдохновением. По сути, для тех, кто осознает это, 420 — неотъемлемая часть их повседневной жизни.

Сила 420 — весьма уникальна во многих отношениях, которые вдохновляют и культивируют идентичность людей, общность и даже их реальность.

Трудно даже придумать другое числовое выражение для сравнения. 411 или 911? Счастливая 7? Демонические 666? ЛСД-25? Или даже бесконечное 3,1416?.. Хотя эти цифры и значительны, ни одно из этих чисел само по себе не охватывает и не отражает какое-либо сообщество людей в такой степени, как 420.

Социология удивляет, когда она проливает новый свет на наше повседневное поведение и опыт. Все знают, что 420 — это особенное число. Наша цель — объяснить некоторые социологические причины особого статуса этого числа как общности всех курильщиков каннабиса.

1.jpg

Изучение «Секретного кода»

Большинство стоунеров сначала узнают о 420 от друзей из старшей школы или колледжа либо от братьев или сестёр. Один курильщик, например, узнал об этом от «хороших друзей в армии», которые «представили 4:20 вместо военного времени 1620». Другие объяснили, что они «стали частью «команды», набрав 420 очков, или узнали об этом, «делясь марихуаной с новыми друзьями» на рок-концертах.

Один из первых уроков, усвоенных курильщиками, заключается в том, что, хотя значение 420 очевидно для инсайдеров как универсальный или международный символ марихуаны, это также их «секретный код» для того, чтобы пойти дунуть. Курильщики рассказывали комедийные истории, например, когда учитель средней школы спросил ученика, который час, и он ответил: «Четыре двадцать», вызвав смех одноклассников и недоумение своего учителя. Другие объяснили, что это позволяет им носить в школе вопиющие символы марихуаны (на шапках, рубашках, и т.п.), не сталкиваясь с негативными ситуациями. Третьи объяснили, что 420 как «секретный код» позволяет им безопасно и точно идентифицировать других, кто курит марихуану. Например, один курильщик объяснил: «Четыре-двадцать — это как тайный покупатель... хороший способ следить за теми, кто курит».

СИЛА 420

Все это увлекательно для социолога, потому что секреты и юмор — очень эффективные средства для более тесной связи групп. Секреты создают социальную границу между посторонними и инсайдерами, заставляя инсайдеров чувствовать себя ближе друг к другу. Юмор, по крайней мере, для тех, кто в нём участвует, усиливает чувство расслабления и тепла. Вместе секреты и юмор культивируют близость, приверженность чему-либо и групповую солидарность.

«ВРЕМЯ» 420

Курильщики объяснили, что 420 — это «время между днем и ночью, перерыв, хорошее время, чтобы расслабиться и пыхнуть». Другие говорили: «Если мы с друзьями когда-нибудь встаем в 4:20 утра, мы всегда празднуем тем, что курим бонг или косяк. Это просто оправданная причина, чтобы курнуть».

Для новичков «420» мотивирует курение путем организации их времени. Новобранцы узнают, что 420 означает «время дунуть» и они так и делают. Например, курильщики объяснили, как они узнали, что 4:20 дня — это «лучшее время» для курильщиков, «счастливый час для курильщиков марихуаны», «лучшее время для курения» или «международное время курения». Один из них выразил общее мнение новичков: «Вы должны закурить в 4:20, если у вас есть трава». Курильщики объяснили, как они устанавливают свои будильники или как часы в целом служат напоминанием о том, что нужно курить в 4:20. Практически все курильщики согласились с тем, что для новичка 420 становится предлогом или поводом для курения.

Это число является социологически значимым для них, поскольку является ключевым ингредиентом рецепта достижения их идентичности.

Не обращая внимания на такую социологическую ценность этого числа, более опытные курильщики жаловались, что такое структурирование времени привело к «ритуальному использованию 420» или что «курение марихуаны превратилось в шутку» из за этого числа.

Будь то новичок или опытный потребитель, почти все они согласны с тем, что 4:20 (PM или AM) это источник единства в сообществе курильщиков каннабиса. Это по-разному описывалось ими, как «время объединиться со всеми курильщиками», «клуб курильщиков» и способ «объединить потребителей каннабиса». Курильщики неоднократно заявляли, что «420» помогло создать общие узы между друзьями и однокурсниками. Они знают, что когда они поджигают травку в 4:20, тысячи, если не миллионы других людей делают то же самое по той же самой причине.

2.jpg

Происхождение

Большинство курильщиков марихуаны, вероятно, приняли бы как факт, что 420 родом из Сан-Рафаэла, Калифорния, где Стив Уолдо использовал выражение «420 Луи» в старшей школе. Уолдо использовал его как секретный код, чтобы напомнить друзьям о том, что нужно собраться для курения у статуи Луи Пастера. Однако независимо от того, знали ли об этом курильщики, с которыми мы разговаривали, они, как правило, не интересовались истинным происхождением 420. Один из них выразил типичную точку зрения: «Фактическое значение числа 420 или его происхождение кажется мне неважным по сравнению с ощущением нашей общности — это и есть истинное значение. Другой придерживался аналогичного мнения: «Большинство людей не хотят знать, откуда взялось 420, а скорее наслаждаются его культурным значением». Третий, рассмотрев ряд возможных теорий, объяснил: «Хотя некоторые из этих историй происхождения более правдоподобны, чем другие, все они показывают, насколько важно это число для сообщества марихуаны». Четвертый курильщик выразил общую мысль: «Я думаю, что наиболее достоверное значение 420 — это то, что вы его изучаете и знаете».

Это очевидное противоречие стало более осмысленным, когда десятки обсуждаемых теорий, хотя часто неверные или недоказуемые, стали эквивалентны сто первому курсу культурной грамотности в отношении марихуаны. Как мне неоднократно говорили курильщики, обсуждение и споры важнее, чем открытие истины из-за лежащих в основе вещей, которым можно научиться.

Курильщики узнают, например, о вызывающем отношении полиции к законам о каннабисе, а также о значении людей и вещей, таких как Джерри Гарсия и Grateful Dead, Чич и Чонг, Ямайка, Амстердам. Они служат предметом для многих глубоких философских и научных бесед. Курильщики сказали, что философские рассуждения Стоунера о происхождении были особенно значимы, когда они делили косяк или бонг друг с другом. Изучение, но не обязательно доказательство теорий происхождения даёт много важных уроков в культуре марихуаны. Другими словами, 420 служит хорошим, праздничным и часто юмористическим учителем для них.

Наиболее распространенная теория происхождения, выдвигаемая курильщиками, заключается в том, что 420 — это был «полицейский кодекс Лос-Анджелеса, запрещающий курение марихуаны». Исследуя обоснованность этого утверждения, мы позвонили в полицейское управление Лос-Анджелеса и спросили, является ли 420 «настоящим» полицейским кодексом, запрещающим курение марихуаны. Отвечавший на вопросы офицер объяснил, что 420 в «штрафной книжке» относится к «предотвращению или препятствованию въезду или проходу через общественные земли». Затем я спросил, какой у них кодекс для «курения марихуаны». Они сказали, что номером Кодекса здоровья и безопасности Калифорнии для «любых наркотических средств», включая марихуану, является число 11350.

Стив Уолдо, писавший в HIGH TIMES («4:20 и Grateful Dead», май 2001 г.), объяснил: «Хотя зачастую и ходят разные слухи, 420 не является полицейским кодексом для правоохранительных органов по борьбе с наркотиками. Обеспечение соблюдения законов о наркотиках в Калифорнии и Сан-Рафаэле является частью Кодекса здоровья и безопасности штата, в котором все разделы имеют пяти- и шестизначные числа, иногда разделенные десятичной точкой. Деятельность и нарушения, связанные с марихуаной, приходятся на число 11350».

Теория происхождения полицейского кодекса, хотя и ложная, обращает внимание на тот факт, что марихуана является незаконным веществом, указывая на центральное ценностное различие между тем, что является законом, и тем, что ценится курильщиками марихуаны. Принять кодекс полиции как символ курения — значит научиться противостоять законам, запрещающим курение. Привлечь внимание к Калифорнии — значит узнать о штате, который является лидером в борьбе за легализацию использования марихуаны в медицинских целях.

Вторая теория происхождения заключается в том, что 420 ссылается на ТГК (дельта-9-тетрагидроканнабинол) как на «количество химических веществ в ТГК», «количество молекул в марихуане» или «количество элементов в растении марихуаны». Скептически относясь к этим заявлениям о биохимии, мы запросили оценку у Питера Вебстера, редактора и обозревателя Международного журнала лекарственной политики, который ответил на наш вопрос следующим образом: «ТГК, или основной активный ингредиент каннабиса, представляет собой единое химическое соединение. Однако в каннабисе есть много других тесно связанных, но менее психоактивных химических веществ, некоторые из которых могут быть более важными в медицинских целях. Однако каждый из них является отдельным химическим веществом, поскольку его молекулярная структура уникальна. Опять же, ТГК — это лишь одно из химических веществ. Марихуана содержит, возможно, много тысяч различных молекулярных объектов, от пары сотен каннабиноидов, таких как ТГК, до хлорофилла — жиры и волокна, такие как лигнин и целлюлоза, сахара, ферменты и широкий спектр других органических химикатов. Есть ряд элементов: углерод, водород, кислород, азот, сера, хлор, натрий, калий, железо, магний, фосфор... фактически, большинство элементов первой части таблицы Менделеева и, возможно, даже следы тяжелых металлов — то есть всё, что есть в среде, в которой растет каннабис».

В другом объяснении говорится, что 420 произошли от «даты, когда Хайле Селассие впервые посетил Ямайку». Покойный эфиопский император, почитаемый растафарианцами, как символ возрождения чёрного правления в Африке, посетил Ямайку на три дня в апреле 1966 года, но прибыл туда 21 числа. Таким образом, эта теория происхождения помогает курильщикам узнать о важности Амстердама — города, который терпимо относится к употреблению «лёгких наркотиков» и где марихуану можно свободно курить в кофейнях.

Курильщики также утверждали, что 420 произошли от первого зарегистрированного употребления марихуаны. Изучая это утверждение, мы обнаружили, что 2737 год до нашей эры часто упоминается в академических текстах как самое раннее свидетельство об употреблении марихуаны. Однако Эрих Гуд (в «Наркотиках в американском обществе», 5-е изд.) сообщает нам, что «не существует определенной даты самого раннего зарегистрированного употребления марихуаны, хотя описания употребления каннабиса можно найти в древних текстах из Китая, Индии, Персии, Ассирии, Египта, Греции и Рима. Например, марихуана упоминается как «целебная трава» в «Классике Божественного земледельца из Materia Medica» примерно в первом или втором веке нашей эры. В 650 году до нашей эры употребление каннабиса упоминается в Персии и Ассирии. В 400 году до нашей эры употребление каннабиса упоминается в Риме».

Возможно, самая креативная, но сомнительная теория времени состоит в том, что 420 возникло из положения «болтающегося косяка» во рту ямайца, выходящего с работы. Положение косяка напоминало стрелку аналоговых часов, указывающих на 4:20. Последнее, но не исчерпывающее объяснение состоит в том, что 420 произошли от дня рождения Адольфа Гитлера. Один курильщик объяснил: «Гитлер представляет собой резко противоположный контраст всего, за что выступает сообщество курильщиков марихуаны». Невозможно доказать, что эта теория верна, как и вышеприведенные теории, но все же имеет прямую ссылку на 420. И хотя Гитлер на самом деле родился 20 апреля 1889 года, нет никаких доказательств того, что 420 произошли именно от этой даты. Изучая теорию Гитлера, курильщики узнают о ценности ямайской марихуаны, а также о мирном, непринужденном духе среди курильщиков.

Что наиболее важно, так это не определение истинного происхождения 420, а, скорее, участие в беседах и спорах, наполненных интересными историями для курильщиков каннабиса. Поскольку эти теории происхождения либо ошибочны, либо недоказуемы, они обеспечивают непрерывный диалог в компании стоунеров. Ценность историй происхождения 420 аналогичны пересказу историй в дружной семье. Истории — правдивые, ложные или приукрашенные — лишь укрепляют чувство принадлежности, идентичности и ценностей в семье потребителей каннабиса, сближая их. Даже если мы подозреваем, что тетя Люся или дядя Женя говорят неправду, это не мешает нам наслаждаться их старыми историями. Сам пересказ становится неким заветным ритуалом и средством передачи того, что ценится и важно для стоунеров.

БАННЕР.jpg

Праздник для смоукеров

20 апреля, а именно в 16:20 — это «праздник всех потребителей каннабиса», который также по-разному описывается как «Новый год для хиппи», «национальное время для курения», «национальный день курения каннабиса», или просто «праздник». «День признательности за травку», «праздничная смоук-сессия» или «день, посвящённый каннабису». Один заядлый курильщик сообщил: «У каждой группы или сообщества есть свои праздники, и курильщики марихуаны не исключение. 20 апреля — день поклонения этому растению, который отмечают курильщики по всему миру». Другой сказал: «Приятно знать, что сотни, даже тысяч других людей поджигают косяк вместе со мной 20 апреля. Речь идет о сообществе курильщиков каннабиса».

«Потребители каннабиса — как братья и сестры, связаны более тесно, чем любая другая ассоциация». Другой курильщик выразил предвкушение и радость праздника: «В 16:19 все внезапно затихли, и начался обратный отсчет. Когда время показало 4:20, это было похоже на Новый год. Все аплодировали и кричали, прыгали, обнимались и, конечно же, курили. Это действительно было невероятно. Я чувствовал себя связанным не только с людьми вокруг меня, но и всем остальными в мире, кто делал то же самое в этот самый момент».

Празднование 420 дает курильщикам ощущение всемирного сообщества, но также укрепляет старые дружеские отношения или помогает завести новых друзей. Друзья путешествуют на большие расстояния, даже по стране, чтобы вместе повеселиться. В результате дружба обновляется или «становится сильнее, чем когда-либо». А люди, которые могли бы быть незнакомцами в других условиях, связаны общей преданностью марихуане. Ещё один курильщик объяснил: «Это время, когда вы можете подходить к людям, которых вы на самом деле не знаете, и вместе с ними курить травку. Вы заводите дружбу с людьми из-за вашей общей идеи и преданности растению, именно 20 апреля в 16:20».

Ощущение всемирной «причастности» и дружба, завязанная во время празднования 420, во многом объясняется тем, что 20 апреля является общественным форумом для борьбы за легализацию. Курильщик объяснил: «Это проявление солидарности: все курильщики марихуаны собираются вместе, чтобы покурить, а полиция совершенно бессильна и не может что-либо с этим поделать». Один из курильщиков, разделяя мнение других, сказал, что «4/20 в 4:20 — время собраться вместе, поделиться своим стилем жизни с другими, которые чувствуют то же самое, собраться вместе и стать сильными и гордыми за каннабис».

В целях эффективного сдерживания массовых беспорядков полиция и университетские власти обычно терпят короткие и редко опасные ежегодные публичные заявления курильщиков марихуаны. Один курильщик сказал, что не только 4/20 — время гордиться марихуаной, но и что «это день терпимости, и власти позволяют нам повеселиться и покурить травку». Другой с гордым лицом сказал: «Произносится как «четыре двадцать», это день неисполнения полицией законов о наркотиках в определенных областях, и день празднования ритуала, который пережил тысячелетия!.. Курить травку на публике и не бояться быть пойманным — одно из самых великолепных чувств».

Опыт такого праздника дает курильщикам надежду и вдохновение — или видение — будущего, когда они будут освобождены от репрессивных законов о каннабисе.

420

В общем, окончательное социологическое удивление или очарование 420 заключается в том, что одно это выражение обладает уникальной и мощной способностью культивировать, поддерживать и укреплять идентичность, общность, солидарность и реальность курильщика марихуаны.

Статья была опубликована в журнале High Times 1 мая 2003 года.

Автор текста — Карен Беттез Халнон, доктор философии, доцент социологии в Государственном университете Пенсильвании, занимается исследованиями в области девиантности, популярной культуры и шоковых СМИ (от шок-метала, рока и рэпа до профессионального рестлинга и телевидения).